Какими законами регулируется деятельность ООО "ЕИРЦ РБ"?

Деятельность расчётно-кассовых центров регулируется следующими законодательными актами:

На основании чего управляющие компании могут заключить договоры с ООО "ЕИРЦ РБ"?

Управляющие компании вправе привлекать платёжных агентов для расчёта коммунальных услуг и приёма платежей на основании:

  • Жилищный кодекс РФ. Статья 155. Часть 7.

«…собственники помещений в многоквартирном доме, в котором управление осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации…».

  • Жилищный кодекс РФ. Статья 155. Часть 15.

«… управляющая организация вправе осуществлять расчёты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платёжных агентов, осуществляющих деятельность по приёму платежей физических лиц, а также банковских платёжных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности …».

  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Пункт 32., п.п. «е».

«32. Исполнитель имеет право: … е) привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета; для доставки платёжных документов потребителям; для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платёжных документов потребителям; …».

  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Пункт 63.

«…плата за коммунальные услуги вносится потребителем исполнителю либо действующему по его поручению платёжному агенту или банковскому платёжному агенту…»

  • Федеральный закон № 103-ФЗ. Часть 1. Статья 3.

«… Под деятельностью по приёму платежей физических лиц … признается приём платёжным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платёжным агентом последующих расчётов с поставщиком …».

Таким образом, управляющие компании заключают договоры с ООО «ЕИРЦ РБ» как с платёжным агентом. Многие УК не располагают достаточными возможностями для проведения качественных работ по начислению и сбору платежей. Поэтому для УК более эффективно передать данный функционал надежному платёжному агенту, обладающему соответствующим техническим обеспечением, широкой сетью пунктов приёма оплат и всеми необходимыми сервисами.

Когда перечисляются денежные средства, полученные от абонентов, поставщикам услуг и ресурсов?

В соответствии требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. №253 «О требованиях к осуществлению расчётов за ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг» денежные средства, поступившие от плательщиков на специальные счета ООО «ЕИРЦ РБ», перечисляются на счета поставщиков услуг в течение одного рабочего дня.

Таким образом, поступившие от абонентов денежные средства не аккумулируются на счетах ООО «ЕИРЦ РБ», а сразу распределяются поставщикам услуг и коммунальных ресурсов.

Как передавать показания индивидуальных приборов учета?

Рекомендуемый срок передачи показаний индивидуальных приборов учёта до 25 числа каждого месяца.

Сделать это можно любым удобным способом:

  • При оплате платёжного документа через банки-партнёры и терминалы;
  • С помощью сервиса Личный кабинет клиента (после регистрации с внесением лицевого счёта);
  • с помощью голосового помощника IVR (автоответчик): 8 (347) 222-22-00, 8 (347) 222-22-55
  • в клиентском офисе ЕИРЦ РБ

Не могу зайти в Личный кабинет, вижу сообщение «Авторизация не произведена Возможные причины: введена неправильная пара логин/пароль»

Проверьте правильность ввода логина и пароля. Логин – это номер мобильного телефона, указанного Вами при регистрации, в формате 7 900 000 00 00. Регистрационные данные с логином и паролем также можно найти в Вашем электронном почтовом ящике, указанном при регистрации. В случае необходимости воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Не могу дозвониться до контакт-центра ООО "ЕИРЦ РБ" - занято

Вы можете оставить обращение в разделе Контакты на сайте ООО "ЕИРЦ РБ".

Не могу произвести оплату через Сбербанк Онлайн.

Алгоритм оплаты коммунальных услуг, предоставляемых ООО "ЕИРЦ РБ", через Сбербанк Онлайн: Платежи - ЖКХ и дом. Телефон - Кварплата – ЕИРЦ - № ЛС.

Что делать если в платёжном документе неверно указано количество зарегистрированных человек?

Для того, чтобы изменить количество зарегистрированных, необходимо предоставить справку о количестве проживающих в жилом помещении (оригинал) в ближайший офис обслуживания клиентов ООО «ЕИРЦ РБ». В связи со сложившейся ситуацией необходимо направить скан.копию на электронный адрес secretary@eirc-rb.ru

Можно ли оплатить счёт онлайн через интернет?

Оплатить счёт можно в режиме онлайн через Личный кабинет клиента ООО "ЕИРЦ РБ" либо в приложениях банков-партнеров.

Живу в другом регионе, можно ли получить квитанцию на электронную почту?

Для удобства жителей ООО «ЕИРЦ РБ» предоставляет услугу ОТПРАВКИ КВИТАНЦИЙ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ. Для подключения данной услуги необходимо: заполнить заявление в ближайшем офисе обслуживания клиентов. Оформить заявку на получение Единого платёжного документа на свою электронную почту можно через оператора Контактного центра по телефону 8 (347) 222 22 00, 8 (347) 222 22 55.

Живу в другом регионе, можно ли получить квитанцию на электронную почту?

Для удобства жителей ООО «ЕИРЦ РБ» предоставляет услугу ОТПРАВКИ КВИТАНЦИЙ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ.

Электронная квитанция - это файл в формате PDF, который приходит на адрес электронной почты, указанной потребителем, и имеет тот же вид, что и бумажный документ. Электронный платёжный документ имеет ряд преимуществ перед бумажным: оперативность, надёжность и экологичность.

Оформить услугу получения платежного документа от ООО «ЕИРЦ РБ» по электронной почте можно любым удобным способом (услуга предоставляется бесплатно):

  • с помощью онлайн сервиса «Личный кабинет». Мобильное приложение «ЕИРЦ. Республика Башкортостан – Мои платежи», доступно на Google Play и App Store;
  • заполнить заявление в ближайшем клиентском офисе «ЕИРЦ РБ. Мои Платежи». Адреса клиентских офисов.

Как зарегистрироваться в личном кабинете ООО "ЕИРЦ РБ"?

Для регистрации в сервисе «Личном кабинет» для физических лиц необходимо указать свой адрес, лицевой счёт, ФИО, номер телефона, свою электронную почту.

Пояснение по расчёту пеней за ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг

Недисциплинированные плательщики будут оплачивать пени за несвоевременную оплату потребляемых жилищно-коммунальных услуг.

Общество с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчётный центр Республики Башкортостан» уведомляет граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг, о том, что за несвоевременное или неполное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги будет предъявляться неустойка в виде пени. Эта обязанность установлена Жилищным кодексом Российской Федерации (п. 14 ст. 155 «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги»).

По закону плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Датой начала исчисления пени за просрочку внесения платы за электроэнергию является 31-й день с момента окончания срока оплаты. Таким образом, в течение тридцати дней пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг для физических лиц не начисляется. Начиная с 31 по 90-й день, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ в день, с 91-го дня расчёты производятся в размере 1/130 ставки рефинансирования Центральным банком РФ.

Порядок предоставления и расчёта субсидии на оплату ЖКУ

Оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) может семья или гражданин, чьи расходы превышают максимально допустимую долю расходов граждан в совокупном доходе семьи, а именно:

  • для многодетных и неполных семей – 13%;
  • для одиноко проживающих граждан, достигших возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет - 18%;
  • для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет – 16 %;
  • для иных категорий граждан – 20%.

 

Сроки предоставления субсидии:

  • Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого срока необходимо собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново.
  • При подаче документов с 1-ого по 15-ое число, субсидию начисляют с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию начислят с 1-ого числа следующего месяца.

Размер субсидии рассчитывается индивидуально.

 

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, размер субсидии определяется по формуле (пункт 24 Правил):

            С2 = ССЖКУр х n – МДД р / 100 х Д х K

где:

        С2 – размер субсидии (руб.);

        ССЖКУр – размер стандарта стоимости ЖКУ, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Башкортостан;

        n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

        МДДр – стандарт МДДр, устанавливаемый Правительством РБ;

        Д – совокупный доход семьи (руб.);

        K- поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

        K= СД/ ПМ, где

        СД – среднедушевой доход семьи;

        ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя.

 

Кто имеет право на субсидию?

  • пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • членов жилищных кооперативов;
  • собственников жилых помещений.

 

Можно ли оформить субсидию при наличии задолженности за ЖКУ?

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

 

 Какие документы нужно собрать?

  • Заявление о предоставлении субсидии (http://rcspn.mintrudrb.ru/posts/117471);
  • заявление о согласии на обработку персональных данных лиц (для совершеннолетних членов семьи) (http://rcspn.mintrudrb.ru/posts/117471);
  • удостоверение личности заявителя и членов его семьи (граждане РФ, Киргизской Республики, Республики Беларусь): паспорт, свидетельство о рождении);
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор социального найма жилого помещения, договор найма в частном жилищном фонде, свидетельство на право собственности, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нём заявителя и другие документы) (сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия);
  • сведения о доходах заявителя и членов его семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием сумм доходов помесячно (до вычета подоходного налога);
  • сведения о начислении платы за ЖКУ, за последний перед подачей заявления месяц (платёжные документы: счета, чеки, накладные на приобретение сжиженного газа, договора купли-продажи на покупку дров, и (или) квитанции об оплате твердого топлива и другие документы) (сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия);
  • ВНИМАНИЕ! Перечень предоставляемых документов уточняется в зависимости от состава семьи.

 

Как правильно рассчитать размер субсидии?

На официальном сайте ГКУ РЦСПН: http://rcspn.mintrudrb.ru размещен «Калькулятор субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг», где можно самостоятельно рассчитать размер субсидии

 

Куда обращаться за получением субсидии?

Оформить субсидию на оплату ЖКУ можно через отделения РГАУ МФЦ, филиал ГКУ РЦСПН по предварительной записи (записаться можно по телефону в филиале или через эл. форму записи на официальном сайте ГКУ РЦСПН) или отправить документы через портал Госуслуг.

Подробнее ознакомиться с условиями предоставления субсидий вы можете на сайте Республиканского центра социальной поддержки населения https://rcspn.bashzan.ru/posts/181080

По вопросам начислений, расчётов, доставки платёжных документов, актуализации количества проживающих и выдачи справок для получения субсидий можно обращаться в ООО «ЕИРЦ РБ» по телефону 8 (347) 222 22 00, 8 (347) 222 22 55, направить запрос можно на электронный адрес secretary@eirc-rb.ru.

Вопросы в сфере обращения с ТКО

Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

Обязанность по созданию контейнерных площадок с 01 января 2019 года возложена на органы местного самоуправления постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039. Также администрации будут обязаны вести реестр мест (площадок) накопления ТКО и размещать информацию о внесении или изменении данных в этом реестре в сети «Интернет».

Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объём), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов.

Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156. Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить? Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

С 1 января 2019 года все жители, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны по закону заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором и оплачивать данную услугу. Он носит характер публичной оферты. Отказаться от заключения договора нельзя в силу закона.

Все ранее заключенные договоры на размещение и транспортирование отходов будут считаться недействительными. Права на освобождение от заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором не имеет ни одно юридическое лицо за исключением случаев, предусмотренных законом.

Регоператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО регоператор обязуется принимать ТКО в объёме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ № 1156 от 11.12.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила № 1156). В нем предусмотрено определение объёма, места сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, способ складирования, периодичность вывоза.

Регоператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регоператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения регоператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет регоператору заявку потребителя и документы, предусмотренные пунктами 8.5 - 8.7 Правил № 1156, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1156.

В соответствии с п. 8.17 Правил № 1156 если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

В декабре 2018 года на сайтах всех регоператоров были размещены предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

Согласно пункту 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объёмах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчётный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс РФ и Правила № 354. Соответственно, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчёте стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов - в постановлении Правительства РФ № 354.

Может ли юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) заключить договор по фактическому объёму образования ТКО?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

В соответствии с типовым договором потребитель обеспечивает учет объёма и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объёма и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505).

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет ТКО осуществляется:

а) расчётным путем исходя из:

  • нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объёма;
  • количества и объёма контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Расчёт по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, исходя из количества и объёма контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, возможен при условии раздельного накопления ТКО и наличия собственных контейнеров для накопления ТКО.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию, тем самым сократив объём отходов, передаваемых региональным оператором на захоронение.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, который устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Из указанного нормативного акта следует, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельное накопление образующихся отходов производства и потребления и в обязательном порядке вести их учет.

Передавать отходы производства и потребления, за исключением ТКО, можно операторам по обращению с отходами, имеющим лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Выдача лицензии регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо представить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно представить справку о количестве прописанных.

Работают «горячие линии» региональных операторов для информирования населения. Специалисты консультируют жителей по всем интересующим вопросам, связанным с работой регионального оператора по своей зоне. Звонки бесплатные, «горячие линии» работают с 9.00 до 18.00, без выходных.

Зона №1 – МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» - тел. 8-800-347-80-03

WhatsApp 8-986-704-40-88

Viber 8-986-704-40-88

По вопросам начислений за обращение с ТКО:

в ГО г.Уфа необходимо звонить на номер горячей линии МУП «ЕРКЦ» 8-800-775-776-1;

в муниципальных районах – на номер горячей линии ООО «ЕИРЦ РБ» 8(347)222-22-00, 8(347)222-22-55.

Зона №2, №4+ – ООО «Дюртюлимелиоводстрой» - тел. 8-800-222-72-40

Зона № 3 ООО РО «Эко-Сити» - тел. 8-347-298-04-90;

8-989-959-49-00 (для абонентов МТС);

8-965-93-94-900 (для абонентов Билайн);

8-937-497-49-00 (для абонентов Мегафон).

Зона №4 – ООО «Экология-Т» - тел. 8-800-250-01-85

В целях улучшения качества обслуживания граждан-потребителей региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами были разработаны и запущены мобильные приложения для потребителей услуги по обращению с ТКО:

– в зоне деятельности №2 ООО «Дюртюлимелиоводстрой» – «ТКО РО Дюртюлимелиоводстрой»;

– в зоне деятельности №3 ООО РО «Эко-Сити» – «Эко-Сити»;

– в зоне деятельности №4 регионального оператора ООО «Экология Т».

В зоне деятельности №1 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» приложения были разработаны республиканскими клиентскими сервисами: МУП ЕРКЦ: «Инари ЖХ Mobile» (для жителей ГО г. Уфа); ООО «ЕИРЦ РБ»: «ЕИРЦ. Республика Башкортостан. Мои платежи» (для жителей муниципальных районов).

Приложения позволяют жителям зоны деятельности региональных операторов без комиссии вносить плату за услугу по обращению с ТКО, отслеживать информацию о начислениях и платежах, контролировать состояние лицевого счёта.

Также работают «горячие линии» по вопросам перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в следующих государственных органах исполнительной власти Республики Башкортостан:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан - тел. 8(347) 223-32-80 (в рабочее время);

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – тел. 8-937-845-28-42; (в рабочее время);

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан – тел. 8 (347) 218-07-23; 8 (347) 218-07-22 (в рабочее время);

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан – тел. 8 (347) 218-03-90 (в рабочее время).

Есть ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

С 1 января 2019 года осуществляется возмещение отдельным категориям граждан платы за ТКО в составе следующих мер социальной поддержки:

1) ЕДК – это ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещений и коммунальных услуг (далее – ЖКУ), которая предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, труженикам тыла, ветеранам труда и малоимущим многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

Ранее размер ЕДК определялся в процентном отношении, предусмотренном законодательством для каждой льготной категории граждан, к республиканским стандартам стоимости ЖКУ.

С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года № 69-з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан» в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Размер ЕДК будет индивидуальным для каждого получателя и будет зависеть от льготной категории, состава семьи, площади жилого помещения, наличия приборов учета и фактического потребления коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, если иное не установлено законодательством для соответствующих льготных категорий граждан). Плата за ТКО будет возмещаться в процентном отношении к начисленной плате за ТКО.

ЕДК в новых размерах на основании сведений о начислении платы за ЖКУ, полученных от начисляющих ее организаций, будет выплачена в сентябре 2020 года по сведениям за июль 2020 года и далее ежемесячно за каждые последующие месяцы соответственно.

Также при наличии у получателей ЕДК задолженности по оплате ЖКУ ЕДК будет приостанавливаться на 2 месяца, филиалами (отделами филиала) Республиканского центра социальной поддержки населения (РЦСПН) гражданам будет направляться уведомление. Получатели ЕДК должны заключить с организациями, перед которыми у них имеется задолженность, соглашения о ее погашении (рассрочке) либо погасить задолженность. По истечении 2 месяцев приостановки ЕДК при наличии задолженности и отсутствии соглашения выплата ЕДК будет прекращена;

2) Субсидии на оплату ЖКУ. Субсидией могут воспользоваться граждане, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи (для многодетных и неполных семей – 13%; для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет, – 16%; для одиноко проживающих граждан в возрасте: мужчины – 60-69 лет, женщины – 55-69 лет, – 18%; для иных категорий граждан – 20%).

Например, если доход семьи составляет 20 тысяч рублей, а расходы на ЖКУ (исходя из стандарта стоимости ЖКУ) превышают 4 тысячи рублей (больше 20 % от совокупного дохода), то эта семья имеет право на субсидию. В случае, если семья с таким же доходом является многодетной или неполной, то субсидия будет предоставляться уже при расходах на ЖКУ, превышающих 2600 рублей (больше 13 % от дохода), если это будет одиноко проживающий гражданин старше 70 лет, то при расходах на ЖКУ выше 3200 рублей (больше 16 % от дохода), а если это будет одиноко проживающий гражданин в возрасте: мужчины – 60-69 лет, женщины – 55-69 лет, то при расходах на ЖКУ выше 3600 рублей (больше 18 % от дохода).

Перерасчёт производится по мере изменения республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Чтобы оформить ЕДК или субсидию, необходимо обратиться в филиалы (отдела филиала) РЦСПН по месту жительства (адреса, номера телефонов, график приёма граждан указаны по адресу: http://rcspn.mintrudrb.ru/offices), либо в многофункциональные центры (адреса, номера телефонов, график приёма граждан многофункциональных центров указаны на сайте https://mfcrb.ru). Можно также подать заявку в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru или региональный портал государственных услуг gosuslugi.bashkortostan.ru. Перечень необходимых документов размещен на сайтах Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ https://mintrud.bashkortostan.ru/activity/15531/ и РЦСПН http://rcspn.mintrudrb.ru/menu_items/1380/.

Кроме того, на сайте РЦСПН имеются следующие электронные сервисы:

- «онлайн-калькулятор субсидий» http://rcspn.mintrudrb.ru/housing-subvention-calculator, с помощью которого можно самостоятельно проверить право на предоставление субсидии;

- ссылка на «интерактивный онлайн-консультант» https://консультант-мсп.рф/ о праве граждан на меры социальной поддержки, с помощью которого можно самостоятельно уточнить информацию обо всех возможных мерах социальной поддержки населения;

- «приём граждан» http://rcspn.mintrudrb.ru/appointment – предварительная электронная запись дает возможность гражданину прийти на приём к специалистам филиалов (отделов филиала) РЦСПН в удобное для них время.

Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов "Отходы из жилищ" (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу "Отходы коммунальные твердые" (7 31 000 00 00 0).

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, "крупногабаритные отходы" - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Методическими рекомендациями по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 N 8, текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зелёных насаждений?

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зелёных насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО - отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно

должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счёт единого тарифа на услугу регионального оператора).

Кто должен ликвидировать несанкционированные свалки?

К вопросам местного значения, разрешение которых законодательством возложено на органы местного самоуправления, относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления (Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 14 части 1 статьи 15).

В соответствии с пунктом 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.

В случае обнаружения места складирования ТКО, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (место несанкционированного размещения ТКО):

- РО обязан в течение 5 рабочих дней уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

- собственник земельного участка в течение 30 дней после получения уведомления РО обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с РО;

- если собственник земельного участка в течение 30 дней с момента получения уведомления не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с РО на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, РО в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО, понесенные расходы взыскиваются в судебном порядке.

Кто ответственный за мусорную реформу?

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан осуществляет:

  • региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах, хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
  • утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО;
  • устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
  • разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
  • регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
  • участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
  • разрабатывает, утверждает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
  • участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Башкортостан осуществляет:

  • государственный надзор в области обращения с отходами;
  • лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Республики Башкортостан, в том числе лицензионный контроль;
  • контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан осуществляет:

  • федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору осуществляет:

  • контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в том числе правильности определения размера платы;
  • лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Органы местного самоуправления:

  • осуществляют создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;
  • определяют схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО;
  • ведут реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Управляющие компании и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом организуют:

  • места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
  • работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
AccelloadAccelload